Время работы
Круглосуточно
Наша почта
С началом весны изменится закон, регулирующий порядок проведения техосмотра в России. В силу вступят поправки, которые вводятся для борьбы с диагностическими картами, выпущенными нелегально.
С 1 марта 2021 года техосмотр будет подкрепляться фотографиями. Чтобы оформить диагностическую карту, нужно иметь два снимка, один из которых необходимо сделать до диагностики, а второй после. Они отправятся в ЕАИСТО - единую автоматизированную информационную систему техосмотра вместе с координатами места съемки. Важный момент: осмотр должен быть произведен на расстоянии не более 150 м от пункта ТО. Считается, что этих данных будет достаточно для подтверждения посещения пункта осмотра автомобилем.
С вступлением в силу поправок диагностические карты будут храниться в ЕАИСТО. Чтобы внести изменения, эксперту-технику необходимо будет поставить свою цифровую подпись. До нововведения изменения вносились при помощи авторизации аккаунтов. Недобросовестные страховые агенты использовали данную лазейку при продаже полиса ОСАГО. Она позволяла им незаконно оформить диагностическую карту. Эксперты уверены, что как только появится электронная подпись данная схема перестанет работать.
Еще одно изменение, которое ждет автовладельцев: оператор перед началом диагностики будет сверять идентификационный номер транспортного средства, рамы, кузова или кабины с номером, указанном в паспорте машины или свидетельстве о регистрации. При обнаружении несостыковок оператор обязан отказаться от диагностики. При этом он внесет соответствующие данные в информационную систему, указав причину отказа.
После вступления в силу изменений техосмотр будет начинаться с загрузки в информационную систему фотографии, сделанной до осмотра. Как только она попадет в базу эксперт может вносить изменения в карту.
Следующей этап - это осмотр. Техник визуально осмотрит транспортное средство и сделает инструментальный замер работоспособности некоторых узлов. Согласно законодательству осмотр автомобиля должен занимать не более получаса.
Окончание техосмотра - это загрузка фотографии автомобиля после осмотра. Далее эксперт-техник ставит свою электронную подпись, которая позволит сделать диагностическую карту действительной. По желанию владельца автомобиля можно получить бумажный экземпляр диагностической карты.
Как и прежде оплата за осмотр автомобиля производится перед процедурой. Стоимость техосмотра устанавливает оператор самостоятельно. Однако цена не должна быть выше той, которая рекомендуется антимонопольной службой и региональными властями. Кроме этого Минэкономразвития требует, чтобы законодательно была прописана минимальная стоимость техосмотра. Это позволит избежать демпинга в тендерах.
Основным нововведением, которое коснется водителей, - это наличие двух фотографий: до и после техосмотра. Некоторые эксперты считают, что процесс фотографирования и внесения снимков в систему может спровоцировать очереди и желание нелегально пройти техосмотр.
Интересно, что с началом нововведений появится понятие «Пропускная способность пункта ТО». В каждом пункте она рассчитывается самостоятельно, исходя из количества техников, режима работы и других составляющих. Полученные данные передаются в РСА. Пункт может превысить показатель пропускной способности на 5%, но не более того.
Проблему очередей могут решить передвижные диагностические линии. Использование их возможно в регионе, в котором находится основной пункт ТО. Станции будут предназначены для тех населенных территорий, где не выполняются нормы по обеспечению пунктами ТО.
К тем, кто не пройдет техосмотр в указанное время, будет применен штраф в размере 2000 руб., правда, с 01.03.2022 года. Нарушения будут выявляться при помощи фото- и видеофиксации. Если на автомобиль диагностическая карта не оформлена, то стоит готовиться к штрафу. Он придет даже в случае, если есть полис ОСАГО.
Стоит помнить, что при установлении инспекторами ГИБДД отсутствия прохождения диагностики или каких-либо несоответствий автомобиля требованиям безопасности диагностическая карта аннулируется. Сведения об этом вносятся в ЕАИСТО. Это служит поводом для привлечения к административной ответственности специалиста, который проводил техосмотр, а также собственника автомобиля. ГИБДД информирует автовладельца об аннулировании диагностической карты в течение 3-х дней. Кроме этого уведомляется Российский союз автостраховщиков и компания-страховщик, выдавшая полис ОСАГО. Езда без диагностической карты чревата получением штрафов.
Если автовладелец столкнулся с подобной ситуацией, то решить ее помогут техосмотр или действия, направленные на сбор доказательной базы для утверждения, что диагностическая карта выдана согласно законодательству.
При аннулировании карты договор ОСАГО не расторгается. Однако если случится ДТП, то нарушителю придется покрыть расходы страховой компании на возмещение причиненного ущерба пострадавшей стороне.
Эффективным методом борьбы с нелегальными диагностическими картами является «контрольная закупка» от ГИБДД. Если ТО попало под подозрение: диагностических карт выдано больше, чем прошло техосмотр автомобилей, то сотрудники ГИБДД имеют право приехать на пункт под видом обычных автовладельцев с предложением оформить диагностическую карту без прохождения осмотра. Например, если выписано 15 диагностических карт, а по сведениям ГИБДД проверку прошло только 5, - это повод для «контрольной закупки». При обнаружении нелегальных карт все они аннулируются. Оператора и эксперта-техника привлекут к ответственности.
Изменения в постановке на учет автомобиля в 2021 году
В этом году ОСАГО ждут серьезные изменения